Услышав анонс в «Утреннем развороте» радио «Эхо Москвы» 25 апреля о сенсационном заявлении от имени мусульман России я ожидал очередную глупость из уст кого-нибудь из официальных духовных лиц России, в частности Талгата Тажуддина, который периодически совершает развороты покруче, чем в эфире данного радио. То он, размахивая саблей, джихад Америке объявит, то он куда-то еще направит взор мусульман России. Слава Аллаху, последнее время молчит.
Оказалось, что какой-то адвокат по фамилии Хасавов пригрозил стране морем крови, если в стране не узаконят шариатские суды. Выпускник Львовской спецшколы начсостава МВД и высшей школы МВД СССР им. Дзержинского. Адвокат, которому за 50. Вроде, зрелый, оформившийся гражданин.
Тут же вспомнил другой сценарий аналогичной провокации, унесшей тысячи, если не сотни тысяч, жизней, породившей столько же беженцев и стоившей триллионы долларов для России. А все начиналось также открыто и публично, как и выступление господина Хасавова (не знаю его звание, можно было бы просто назвать его «товарищ полковник»). Но в той провокации среди прочих был действующий офицер Российской армии, который ходил в форме полковника. Называлась эта группа людей «Конфедерация горских народов Кавказа». В начале 1990-х годов в Сухуми мне посчастливилось присутствовать на очередном их съезде и слушать выступления участников этого съезда дегенератов, как их еще тогда я окрестил. Открытые призывы одержать победу над Грузией, затем заняться Россией, создать Горскую республику «от моря до моря» (эти слова сегодня употребил и г-н Хасавов), включающую Дагестан, Чечню, КБР, Абхазию, Адыгею, Осетию. Тогда еще Чечня стояла особняком, открытых столкновений не было, но уже все шло к войне. На тот период выходило, что Россия и Чечня в вопросах Абхазии, как будущей части Горской республики, были союзниками. Но завтра предстояла большая война с Россией, для чего нужно было освободить Абхазию от Грузии. При поддержке России. Завтра Абхазия должна была воевать с Россией за создание той самой Горской республики. Да, да, именно так звучали речи ораторов в Сухумском театре, где присутствовали около тысячи гостей со всех Северо-Кавказских республик. И на трибуне полковник российской армии, герои национально-освободительного движения Абхазии, делегация от Дудаева, с ними и ныне пожизненный председатель верховного совета несуществующего СССР, кавказская Жанна Д”Арк Сажи Умалатова. Это одна страница той большой провокации, толкнувшей, по крайней мере, способствовавшей возникновению военного конфликта на Российском Кавказе. Приведу еще одну короткую страницу из деятельности тех провокаторов.
Ноябрь 1992 года. В Махачкале (гостиница «Ленинград», где я жил) высаживается десант героев абхазской войны во главе с руководителем тех самых дегенератов Мусой Шанибовым (в то время преподаватель какого-то ВУЗа в Нальчике, чуть ли не специалист по политэкономии Маркса). Тесно общаясь с ними, а среди них был еще тогда мало известный Басаев, Хункарпаша Исрапилов, представившийся командиром диверсионной группы и многие другие, прославившиеся в последующие трагические для народов Кавказа годы. Цель «десанта» - организовать митинг на центральной площади Махачкалы для призыва молодежи в свои ряды. В тот же день добиваюсь встречи с министром внутренних дел Дагестана ныне здравствующим М. Абдуразаковым, требую, по крайней мере, к утру следующего дня выдворить этот «десант» за пределы Дагестана (было это около 20-21 часа). «Ты же демократ, ведь сейчас все позволено, вы ведь сами требуете свободы!» - улыбаясь отвечает мне министр и тут же задает мне вопрос: «Вот, представь себе, ты на моем месте. Как бы ты поступил?». «До границы Чечни к северу ехать из Махачкалы – 2-2.5 часа, до границы Азербайджана – 4-5 часов. Я сейчас же велел бы доставить Шанибова ко мне, официально и категорично предупредил бы его: через 5 часов Вы и ваш «десант» должен покинуть территорию Дагестана. И это при сопровождении работников МВД Дагестана. В противном случае все будут задержаны до выяснения обстоятельств и целей вашего приезда в Дагестан». Министр кому-то дал указания при мне, какие-то телодвижения произвел и я покинул генерала. Результат: несанкционированный митинг в Махачкале состоялся. Шанибов на этом митинге выступил. «Если мы самой России и ее армии не боимся, что нам казаки, которыми нас пугают!» - слова Шанибова на этом митинге, где открыто и громогласно они похвастались героизмом участников абхазской войны, призвали пополнить ряды воинов для предстоящей еще более важной войны с Россией. Никто на этом митинге не задерживался, никаких попыток противодействовать со стороны власти не было. Но это можно списать на «лихие 90-е», когда власть была занята исключительно вопросами приватизации, укреплением материальных основ своего существования. Региональная власть была заинтересована в провале реформ Гайдара, сама создавала хаос и открыто заявляла: это и есть демократия, которую устанавливает Ельцин и Гайдар! Не могу не отметить здесь еще один парадокс того времени: все правительственные газеты, существуя на госдотациях, занимались пропагандой антирыночных идей, подрывом авторитета федеральной власти, а независимая пресса, которая от номера к номеру издавалась на гроши, была на стороне федерального правительства, за рынок и реформы.
Сегодня активисты того самого движения (конфедерации) по заслугам оценены Россией, стали орденоносцами, заслуженными людьми, защитили диссертации, кое-кто даже был представлен на присвоение золотой звезды Героя России, кто-то стал депутатом Госдумы, кто-то на ниве политологии и сегодня зарабатывают себе хлеб, а искренне поверившие им - погибли, некоторых вышедших из-под контроля - уничтожили.
Возвращаясь к заявлению Хасавова, могу сказать: чистейшей воды провокация. Подобная вышеприведенной. Кому-то крови захотелось! На фоне происходящего вокруг РПЦ, всеобщего молебна в защиту православия – провокация в струю! Один из звонивших в эфир «Эхо Москвы» сказал: «Я нейтрален к мусульманам, к исламу. Но после услышанного из уст г-на Хасавова я подумал: не солидаризироваться ли с норвежским террористом Брейвиком?». С Брейвиком, который готов всех мусульман уничтожить. А своих соотечественников уничтожил за терпимость к мусульманам. Какую реакцию мы ждем от православных, католиков, иудеев и других, если от имени мусульман какой-то болван в эфире уважаемого канала заявляет о том, что города России мы превратим в море крови»? И без того бедственное положение мусульман не только в России, но и во всем мире, могу поблагодарить за это поименно Бен Ладена, Саддама Хусейна, Муаммара Каддафи и прочих «мусульманских» лидеров, вызвавших огонь на всю умму. Не могу не поблагодарить своего друга Багаудина, Хаттаба, включивших и в России антимусульманские настроения, способствовавших к смене власти в России. Полностью солидарен с Сергеем Митрохиным, который опередил меня и, думаю многих, кто бы хотел подать на провокатора в суд. Призыв к насилию налицо, угрозы физической расправы – без сомнений. Межрелигиозная рознь, нарушение мира между конфессиями. К сожаленью, в лингвистике тоже у нас свои Онищенки, которые и самый безобидный текст могут преподнести как призыв к насилию, как это было с «Черновиком». Могут и тут выйти «спецлингвисты», которые НЕ увидят в словах адвоката ничего криминального. Известный «теоретик» антироссийской идеологии, «полководец повстанческой армии имама» Магомед Тагаев от лингвистики перешел к действиям. Было бы неплохо, если б и его на уровне «лингвистики» привлекли к ответственности. Но там была явная клиника, потому и сегодня утверждаю, что ему место не в тюрьме, а в психиатрической клинике.
Теперь о сути поднятой г-ном Хасавовым вопроса о шариатском суде. Этот вопрос имеет право быть поднятым в обществе. Он не относится к категории экстремизма или терроризма. В стране, где не работает никакой закон, люди хотят, чтоб хоть какой-то закон работал. Люди хотят видеть справедливость. Они ее видят в шариатском законе. И не надо создавать какое-то пугало из этого, это вовсе не значит, что в каждом углу будут пороть палкой, вешать и расстреливать. И это не значит, что «лесные» возьмут на себя полномочия судей. На протяжении всех послереволюционных лет вплоть до сегодняшнего дня в Дагестане (думаю, что и в других мусульманских республиках) семейные вопросы (бракоразводные, наследственные) решались и решаются на основе шариатских норм без вмешательства судов. Бытовая преступность, мелкие преступления также решаются на досудебном уровне путем вмешательства представителей шариатского суда. Было бы уместным здесь похвастаться низким уровнем преступности в Дагестане, но увы! И воруют, как и во всей России, и убивают, как в средние века! А с обсуждением, как вводить шариатские нормы, где вводить, на какой контингент распространяются эти нормы и т.д. мы опоздали. Предлагал еще в начале 1990-х годов в качестве эксперимента разработать шариатское гражданское право и ввести его на территории одного-двух районов Дагестана. На год или два. Естественно, исключив из ведения шариатского суда тяжкие преступления. Затем провести соцопрос или референдум среди жителей этого района: устраивает их этот эксперимент или вернуться к светскому праву? Ведь в самом начале советизации Дагестана существовали шариатские суды и особых диких случаев репрессий мы не знаем. Бандитствовавших революционеров решением этого шариатского суда расстреливали. Мало того, в годы гражданской войны, когда и Дагестан охватил хаос, произошел рост уголовных и бытовых преступлений, имам Дагестана Нажмуддин Гоцинский внес ужесточающую поправку в шариатский закон: объявить расстрел за воровство мусульманином у христианина, создав бОльшую защиту иноверцам, чем мусульманам. Другая сторона шариатского права – многоженство. От того, что светский закон запрещает многоженство, оно не перестает быть. Как не переставало в советские годы, так на современном этапе это уже массовое явление. Правовое регулирование этой проблемы, имущественные отношения с детьми от разных матерей, вопросы наследства не нуждаются в правовом регулировании? Светский закон наложив запрет на многоженство закрывает глаза не данную проблему. Проблема-то остается. И решать ее не мне, не рядовым читателям и слушателям, а авторитетным комиссиям, включающим как специалистов шариатского права, так и научных кругов юриспруденции. По крайней мере, мне так кажется. А вам?
|