Вторник, 22.08.2017, 14:12Читайте, комментируйте, спрашивайте.
Главная » Статьи » Мои статьи

Нужно ли в школах религиозное образование?

В своем интервью журналистам «Эхо Москвы» президент РД Муху Алиев на вопрос: «Вы хотите, чтобы ваши внуки, внучатые племянники, члены вашей семьи юного возраста, чтобы они в школах изучали религию?» ответил отрицательно. «Нет, не хочу. Считаю, что никакой необходимости нет изучать религию в школах. В школах можно и, наверное, нужно религиоведение, основы мировых религий». Некоторыми этот ответ был воспринят будто бы  он исходит  из атеистических позиций президента. А ответ этот мало связан с личными представлениями или взглядами Муху Алиева. Это был ответ Президента. Президента многоконфессиональной республики, входящей в такую же многонациональную и поликонфессиональную светскую страну.

Последние годы время от времени поднимется вопрос о преподавании в школах «Православной культуры» в школах РФ. К сожаленью, он обсуждается не узких православных кругах, а на коллегии Минобразования и науки, в Государственной Думе, в профильных НИИ. В марте 2007 года Всемирный русский народный собор принял резолюции, которые касаются развития отечественной системы религиозного образования и науки, а также преподавания основ православной культуры в российских школах. Участники собора пытаются на федеральном уровне обязать преподавание «Православной культуры» в школах РФ. В самом начале обсуждения этой темы предмет назывался по-разному, некоторые вообще предлагали ввести «Закон Божiй» в общеобразовательную программу! В ответ появилось открытое письмо десяти академиков президенту РФ о недопустимости клерикализации общественной жизни в Российской Федерации. Ведь проникновение православия в ряды Российской армии мы замечаем давно и с каждым днем все больше и больше.

Церковные служители и чиновники, забыв о том, что Россия давно не православная держава, а Российская Федерация, имеющая свою Конституцию и Законы, далекие от православия, является сегодня своей и для мусульман, и для иудеев, и для христиан-католиков. Сегодня и кришнаиты могут сказать о том, что Россия их страна. И какую религию преподавать в школе? Православные требуют включения «Православной культуры» в обязательную программу обучения во всех школах России без исключения. Согласно же разъяснениям Минобразования РФ 14-52-87ин/16 от 22.10.2002г. этот предмет не является обязательным и не может таковым являться.

Представим себе эту проблему даже не на российском уровне. На уровне республики решаем ввести уроки ислама (или православия) в  школьную программу. Кто утверждает учебный план, кто составляет учебники? Знакомясь с религиозной литературой, издающейся в Дагестане, я бы не просто был бы против преподавания такой религии в школе, но и категорически потребовал бы прекращения подобного воздействия на сознание моего ребенка. А литературу эту не решаюсь даже цитировать, ибо это будет лишь тиражированием глупости. С момента введения изучения религии в школе возникнет проблема: кто будет преподавать в школах? А если в какой-то школе начнут преподавать по современным книгам и используя интернет-библиотеки Аль-Азхара, другого международного исламского вуза? Опять начнем кричать: ваххабиты в школе! Да, исламских ВУЗов в республике полно, а полно их, на мой взгляд, потому, что каждый ректор, каждая религиозная школа признает только свою методику обучения, считая всех остальных не совсем точными и не полностью соответствующими исламу. Сегодня наличие общего «врага» позволяет различным устазам и религиозным школам относительно мирно сосуществовать. Религия и религиозность — личное дело каждого, обобществлять это, придавать этому государственное значение — неизбежный конфликт. Слава Богу, времена изменились, желающий может получить знания не отходя от домашнего компьютера, доступ к литературе свободный. Может и учителя себе выбрать. А в семье религиозное воспитание каждый выбирает сам: хочешь, чтобы сын стал муллой или шариатским кадием -  пожалуйста, хочешь, чтобы твой сын или дочь остались богобоязненными и следующими исламу, но по своей деятельности изберут точные науки, искусство — пожалуйста! Современный человек должен иметь знания по всем мировым религиям, получить представление и знать историю всех, по крайней мере, трех основных религий — иудаизм, христианство и ислам. Потому преподавание истории религий, а не культуры православия больше отвечало бы общественным интересам  республики и государства. (Странно выглядит само названия предмета: там, где нет православия, нет и культуры?!). Именно потому президент и ответил отрицательно на вопрос журналистов, а не исходя из иных позиций. Президент республики может быть религиозным или атеистом, православным или мусульманином. Но он должен думать об интересах общества, а не исходить из своего желания или нежелания. А преподавание ислама в школах возможно лишь в тех странах, где исламский режим или диктатура. Ведь марксизм-ленинизм с атеизмом в нашей стране более 70 лет преподавали не от большой любви и желания изучать эти дисциплины, а оттого, что жили мы в режиме коммунистической диктатуры, когда всякое иное видение мира было осуждаемо. Потому с детского садика мы уже пели песни про Ленина, изучали его биографию как биографию пророка и спасителя человечества. Точно также можно объяснить и преподавание ислама в детских учреждениях некоторых, казалось бы, исламских странах — законодательное принуждение и не более. Школа в светском государстве, в правовом государстве должна быть далекой как от идеологии, так и от религии. Россия не православная страна, как бы этого не хотелось кому-то. В то же время, желание видеть Россию или какой-либо регион исламской страной, приравнено к преступлению. Вот вам и яркий пример неизбежного конфликта на почве экспериментов с введением религии в школьное образование, ведь где Русский собор, может появиться и Татарский курултай или Дагестанский джамаат, которые выдвинут другое требование. Особенно остро и пагубно последствие такого подхода в мегаполисах, где в классе окажется 15-20% мусульманских детей, столько же иудеев, а православные занятия станут обязательными. Это и будет диктатурой, нарушающей основы гражданских прав и Конституцию РФ.

Говоря о религии нельзя не упомянуть и то, что в большинстве проповедей имамов основной метод воздействия в Дагестане - устрашение прихожан. Огнедышащим драконом видится такой имам. Понимаю, что в стране, где не работают законы, где нет порядка, нужно чем то удерживать людей от греховного. Но каждую пятницу и без конца твердить: вы будете гореть в огне ада, вы будете тонуть и захлебываться в собственном гною (кстати, последнее выражение не из религиозной литературы, а из дагестанской правительственной газеты!), если эти же методы перенести и в школьное обучение, то к 5-7-ому классу детям в школе нужен будет психиатр! Ведь Аллах по его определениям Прощающий, Милостивый, Милосердный? В то же время, мало говорится о Жизни человека, о его цене, о достоинстве личности, неприкосновенности этой личности и его имущества. Ведь Шариат определяет довольно широкие права граждан, их неприкосновенность. Об этом молчат.
 

("Дагестанская правда" 13 февраля 2008 г)  http://dagpravda.ru/dp_index.php?article_id=2990&portion=1 .

 

Категория: Мои статьи | Добавил: saidov-ak (14.02.2008) | Автор: Абдурашид
Просмотров: 13696 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 131 2 »
13  
Great film! An European film stated in NYC. Must watch if you like the Dardenne brothers. I adore this movie. I almost pissed my pants Brittany was amazing. I won't give it away however i wish she what food was in the entire movie. When you watch you'll understand. This kind of amazing actress. God bless you brittany. :( i♥sex so this is a good moive Such a beautifully realized and affecting film about love and family. The best amount of humor, fantasy, tragedy and joy being relatable to individuals who have a bit of an odd family. Really fantastic directorial debut from Diego.

12  
Добро Пожаловать в Тех-Помощ Сайта PerfectVPN .com

Мы имеем серверы в <a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>usa vpn</b></a> США Обслуживание VPN. Американский IP адрес. Сейф и анонимность, рассматривающая в Интернете. С нашими связями VPN Вы можете наслаждаться интернет-свободой, наблюдать нас телевидение и все, что Вы делаете будет анонимным, чтобы защитить вашу секретность. Мы Имеем <a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>Eu vpn</b></a>. Счет VPN ЕС - в основном счет, который позволил бы Вам соединяться с сервером в стране ЕС. Гарантируйте безопасность VPN в Европе. Закончите анонимность онлайн. Анонимный VPN, Анонимное Полномочие, Анонимное все. Вы также можете выбрать <a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>uk vpn</b></a>. Наблюдайте британское телевидение когда за границей VPN Великобритания действительная частная организация сети. Ограничения обхода онлайн открыли телевидение, Радио-и видео услуги vpn туннелирование. Мы предлагаем Вам частную связь VPN везде, где Вы находитесь в мире, давая Вам, присутствие сети в Великобритании получит доступ ко всему Интернету. Никто не знает ваше реальное местоположение.

11  
Хотя ответ запоздалый, не могу не спросить: СКАЖИ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА, По указанию каких СПЕЦСЛУЖБ (естественно на твой взгляд не обошлось без Британии или США), УБИЛИ В РОВД ПРИХОЖАНИНА МЕЧЕТИ на Абрикосовой улице МАХАЧКАЛЫ? Его, пришедщего на утреннюю молитву, по доносу имама мечети доставили в РОВД, а утром следующего дня выдали труп родителям. Допускаю, что он (прихожанин) оскорбил имама или спросил то, чего не должен был спросить или сделал имаму замечание - допускаю все, вплоть до угроз: НО ДОСТАВИВ В МИЛИЦИЮ УБИВАТЬ-ТО ЕГО ЗА ЧТО???!!! КАКИЕ СПЕЦСЛУЖБЫ ТУТ ПОРАБОТАЛИ - хотелось бы знать... Заранее благодарю за ответ. ЧТо касется уроков религии в школах еще раз повторю: В ДАГЕСТАНЕ ИСЛАМСКИХ ВУЗОВ И МЕДРЕСЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГДЕ ЛИБО В ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ. ГОСУДАРСТВУ БРАТЬ НА СЕБЯ ОБУЧЕНИЕ ИСЛАМУ ИЛИ ОРИЕНТАЦИЮ МОЛОДЕЖИ В "ПРАВИЛЬНОМ" ИСЛАМЕ - НЕДОПУСТИМО. ИСТИНУ человек должен искать сам. Путь к Богу труден и длителен. ВОТ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА, ДЕКЛАРАЦИЮ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА РАЗБИРАТЬ ПОСТАТЕЙНО - СТОИЛО БЫ с первого по 11-й класс. ВВЕСТИ УРОКИ ПО ЦЕНЕ И ЗНАЧИМОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И ДОСТОИНСТВА - СТОИЛО БЫ. Ведь и в исламе жизнь и достоинство человека, как и неприкасаемость его собственности стоят на одном из первых мест по значению.

10  
Есть доля правды и в твоих словах. Но я остаюсь при мнении, что нельзя давать возможность фанатику, который смысл в религии видит в истреблении всех инакомыслящих, штамповать в сомнительных медресе себе подобных. В этом случае государство просто обязано вмешаться. Вовлечение детей к религиозному экстремизму должно решительно пресекаться. И это не нарушение свободы граждан, а наведение правопорядка.
Согласен, что возникнут трудности преподавания религии в светских школах (отсутствие квалифицированных преподавателей, наличие учащихся разных вероисповеданий и т.д.), но они разрешимы. В частности можно создать средние школы с исламским или православным уклоном. Причем в этих школах необязательно давать глубокие знания, которые как ты говоришь, приведут к расколу среди верующих. Но есть основы ислама, которые признаются всеми течениями. Необходимо настроить маленького мусульманина, прежде всего, на духовную чистоту, исполнение фарза, дать ему возможность молиться прямо в школе, прямо за своим учителем. Он не должен видеть в государстве своего врага, который препятствует его религиозным потребностям, что сегодня стараются насаждать у нас спецслужбы некоторых государств. Поэтому программу обучения надо тщательно продумать с привлечением специалистов. И решение по таким вопросов должны приниматься не в пустых парламентских дебатах тупых депутатов, типа Жириновского, стать предметом глубоких научных исследований ученных.

9  
А на счет того, что государство должно обучать и регулировать религиозные вопросы, в частности рел.обучение, - КАК ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВО НАЧИНАЕТ БРАТЬ НА СЕБЯ РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОПРОСЫ - РЕЛИГИЯ ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ РЕЛИГИЕЙ, ОНА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ИДЕОЛОГИЮ, ПРОПАГАНДУ - ВО ЧТО УГОДНО - ТОЛЬКО НЕ РЕЛИГИЯ. Особенно наша власть (российская) - куда она вмешивается - там жди полный развал! Лезут в ценообразование - жди подъема цен, лезут регулировать рынок - жди увеличения армии взяточников и повышения ставок поборов, начинают регулировать миграционные потоки - жди также армию псов, гоняющихся за "чужими", чтобы облегчить карман мигрантов.
А госрегулирование ислама - вот пример: ДУМД. Они когда-нибудь за кого нибудь из мусульман заступались? Они что нибудь для защиты ислама сделали, кроме того, что они яростно могут обороняться за свои места в ДУМДе и любая критика в их адрес воспринимается как антиисламская акция, богохульство? Ты не помнишь, как в сер-не 1990-х автоматчики из их криминального мира охраняли чиновников от религии, когда возникали проблемы с Хаджем или выборами муфтия? Главная их роль - поддержка ЕдРо и президентов(маленького и большого), что бы они не делали и что бы они не говорили Это далеко от ислама, Магомеднур!

8  
Во первых, на гос.уровне идет речь о ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛьТУРЕ в школах, стало быть, в каждом даг.селе вынуждены будут сдавать зачеты по этой дисциплине. Если допустить, что введут исламскую культуру в дагшколы, как быть в городских школах детям христиан, иудеев, атеистов? Школа в светском государстве не место для обучения религии. Вы разберитесь с исламскими вузами, которых чуть ли не два десятка, вот где вы получите то, чего ждете от воображаемой опасности из-за границы! Куда вы денете десятки тысяч выпускников исламских вузов дагестана лет через 7-10, которые проходят обучение по тарикатам, которых тоже в даг-не несколько. В этих институтах международное право и исксусство дипломатии не проходят. А как вы говорите, если ввести в школу обучение религии, появятся скандалы, конфликты такого плана: я родитель, приверженец тариката А, моего сына обучает преподаватель тариката Б, мне не нравится то, как обучают моего сына, т.к. мой устар А иначе толкует некоторые вопросы, чем устар Б. Может возникнуть ситуация, что всех учителей, которые пользуются мировыми библиотеками для уроков, современными выводами мировых имен, могут признать ваххабитами. мой принцип: РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕК ВПРАВЕ ПОЛУЧАТЬ ТАМ, ГДЕ ОН СЧИТАЕТ НУЖНЫМ - дома, у устара, алима, в Сирии, Иране, Египте - где ты видишь удовлетворяющий тебя уровень, там и получай. А если ты считаешь, что мы самодостаточны - назови мне мирового уровня ученого по религии в Даг-не? Но чтобы не только мы, аварцы его считали таковым, но и в Йемене, и в Алжире, и АльАзхар, как и другие мировые центры, ссылались на негоЮ цитировали бы его, были бы его книги, по которым проходят обучение и т.д. НЕТ ТАКИХ! Есть, но они не в Дагестане.

7  
Сперва по теме:
Считаю, что включать религиозное образование в учебные программы общеобразовательных школ просто необходимо.
Во-первых, потому, что религия (если, конечно эта религия не ущемляет права граждан на вероисповедание, не носит элементов экстремизма) духовно очищает человека и, прежде всего, государство должно быть заинтересовано в нравственности своего гражданина .
Во-вторых, если религиозным воспитанием не займется государство, то этот вакуум быстро заполнят «другие», как это было сделано в Дагестане в 90-х годах. И мы не знаем, какого качества и содержания будет это образование.
Сегодня в мире достаточно сил, которые пекутся «формированием личности» гражданина России и в частности в Дагестане. При этом не образовательный уровень дагестанца их беспокоит, а то экстремистское содержание, что будет заложено в его неокрепшем сознании. Их основная цель – отторжение мусульманских республики от России с тем, чтобы разрушить его окончательно. Будет ли от этого хорошо регионам? Конечно, нет. Начнется новый передел границ вновь образовавшихся княжеств и война между ними. Смерть сотен тысяч наших сограждан, горы слезы ни в чем не повинных людей. Но зато как погреют на этом руки ВПК, продавая нам оружие, чтобы мы убивали друг друга. Это будет веским основанием для ввода международных «миротворческих сил», под чутким руководством Пентагона. Чтобы предугадать это, достаточно взглянуть на Югославию, Ирак, Афганистан. Не знаю как вы, но я этого не желаю.
В-третьих из-за, дефицита квалифицированного религиозного образования наша молодежь едет в арабские страны для поступления в исламские ВУЗы. Там их легко вербую международные экстремистские центры, оплачивают их образование. Там их скорее обучают минно-подрывному делу, чем Исламу. И вместо образованных, чистых духом алимов, к нам нередко возвращаются зомбированные, готовые к террористической деятельности, уроды. Разве хотим мы того, чтобы наши дети стали пушечным мясом для достижения чьих бы то ни было геополитических интересов на нашей Родине? Я думаю ответ однозначен.
Не знаю как в других регионах, но в Дагестане Ислам нужно ввести в школьную программу. Это исключить возможность привлечения экстремистами нашей молодежи в террористическую джеятельность.

6  
Соня Гаджиева описала лишь некоторую часть той разницы в атмосфере общения и существования мусульман в европейской стране. И по этим коротким описаниям мы видим, что там нет подозрительного отношения ни к арабам, ни к бородатым, ни к темнокожим, никто не смотрит на штанины - корокие они или по афальту тащатся, ни один милиционер не подходит после пятничной молитвы ни к сестрам ни к братьям нашим с проверкой. КАК НАМ ВЕРНУТСЯ В ОТМОСФЕРУ ДОВЕРИЯ И УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ? ЧТО НАМ НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЭТОГО И ЧТО ВЛАСТИ НУЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ восстановления нормальной атмосферы в Дагестане?

5  
С сестрами по вере я пока что намного больше в Загребе общалась чем в Махачкале. В целом надо сказать, что просто тут нет наэлектризованной атмосферы по вопросам веры, о ваххабитах честно говоря вообще ничего не слышно. Несмотря на то, что в отличие от Дагестана, где все дагестанцы, тут все-таки две сильно различающиеся по своему менталитету национальности и по происхождению никак не связанные - боснийцы, которых тут больше, и албанцы, которых меньше, а есть и арабы - но отношения мирные, сохраняется одна из главных характеристик исламского духа: мирные отношения между разными народами.

Из своих наблюдений могу отметить например удивившую меня разницу в отношении людей к самостоятельному чтению и изучению перевода Корана. В Дагестане мне подруга говорила, что это считается нежелательным вообще читать перевод, потому что мол невозможно адекватно перевести текст Корана, т.е. чтение перевода может якобы привести к разным заблуждениям; нужно слушать на арабском, и слушать затем изложение и толкование знающего алима, и нельзя самому читать и пытаться самостоятельно толковать для себя Коран. В Загребе же муаллима в первый же день, при первом же знакомстве со мной, подарила мне Коран с переводом, и сказала его читать. Когда я недавно специально тут задала вопрос о том какое у них отношение к тому, чтобы человек самостоятельно читал Коран, стараясь его понять и осмыслить - ответ был такой что - а для чего же нам Аллах послал Коран если не для того, чтобы мы его читали (Коран или перевод Корана - кто что может), стремясь проникнуть в смысл аятов Корана, и читать его естественно надо на том языке, который нам доступен.

Историческое различие двух ситаций в том, что у боснийцев имеется в общем-то непрерывная традиция как подготовки учителей для мектебов (8 лет) и медресе (4 года), так и традиция отдавать своих детей в мектебы для изучения основ исламского вероучения (просто во времена 1945-1990 сузился охват населения, но строгого запрета со стороны властей не было, поэтому до перерыва традиции дело не дошло). Ощущается разница в том, что приоритет отдается изучению (по имеющейся учебной литературе) основ исламского вероучения. Каждый год из 8 лет (даже 9, если учесть дошкольников) программа идет системно, и от простого к сложному, излагаются применительно к данному возрасту на доступном уровне вопросы акиды, поклонения, ахлака и т.д. Параллельно изучаются суры Корана. Хорошо я информирована или нет (исправьте меня, если не так), но у меня давно впечатление, что в Дагестане при обучении детей на первое место выводится обучение арабскому письму и чтению Корана в оригинале, на арабском языке. Этого здесь точно нет, хотя в определенном возрасте и начинают изучать арабское письмо, классе в 4 по-моему.
В сентябре традиционно проводится международный конкурс чтецов Корана, однако и насчет этого есть здесь немало голосов, недовольных именно таким употреблением донаторских средств, как и слишком большим шумом вокруг этих мероприятий, голосов, которые напоминают о том, что в исламе акцент ставится не на заучивании, а на изучении смысла, на понимании; на обучении детей стремлению к проникновению в смысл; что этому надо отдавать приоритет над заучиванием (хотя при этом никак не отрицаются и многие полезные и ценные аспекты заучивания Корана наизусть).


4  
2. Контакты со сферой обслуживания - почта, разные места куда мы по разным делам ходим - не вижу особенной разницы. Здесь во всяком случае вежливее в таких местах обычно, но зато у нас чаще можно толкового человека найти. И общая масса служащих - у нас в среднем более толковая и знающая.
А насчет вызова врача на дом - это ты случайно как раз на больное место наступил ! Врач домой в Хорватии не приходит. Это наверняка касается и всей экс-Югославии, потому что здесь люди не слышали даже о том, что можно дойти до такой "наглости", чтобы ожидать что врач к тебе домой придет. Независимо от того - взрослый человек или маленький ребенок - с высокой температурой едут к врачу. С температурой 39 градусов люди сидят в очереди в поликлинике. Когда у ребенка поднимается слишком высоко температура - родители поднимают его из постели в этом состоянии, в машину - и едут к врачу, а там - конечно же очередь. У кого нет машины своей - надо вызвать такси, либо просят родственников.
Остальное сегодня не успеваю написать, об общении с сестрами по вере напишу в следующий раз.

1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz