Пятница, 03.05.2024, 23:41Читайте, комментируйте, спрашивайте.
Главная » Статьи » книги

Диалоги с Адалло-2 ч.6

 

      - Если бы в мире не жили борцы за правду, справедливость и честь, то человечество превратилось бы в скопище дикарей. В наше время очень многие извлекают из политики финансовые и карьерные дивиденды, а ты же, скорее, оставался в этом отношении в проигрыше, нежели в выигрыше?

 

      -  В проигрыше?!.. Я никогда и не думал извлекать из чего-то материальные или карьерные дивиденды для себя. Потому-то я всегда только и выигрывал. Ты прав, многие мои соратники заимели сначала карьерные, потом и финансовые  дивиденды. Большие дивиденды! Мы же с тобой чуть выше говорили о том, как проститутка, продавая тело, покупает одежду. Они ничем не отличаются от нее. Кроме того, они подвергли себя и своих детей постоянным страхам со всех сторон. Одно только – находиться  днем и ночью под наблюдением многочисленной охраны – не унижение ли, устроенное им самим себе?

 

                         О вы, кто уверовал!

                         Вы соблюдайте обязательства свои.

                        (Не только перед Богом, но и перед людьми).

                                                              Куран. 5:1

 

      Вот так гласит один из аятов Курана. Обязательства не только перед Богом, но и перед людьми они не соблюдали. Значит, они из числа совсем неверующих. Пусть жиреют, как домашние коты!

 

      - Можно ли сказать об идеальном политическом строе или государстве в мире, где все праведно? В том же Королевстве Саудовской Аравии, куда и дагестанцы несут ежегодно много миллионов долларов, нет выборов, нет допуска на королевство никому, кроме тухума Абдул Азиза. Это же не по-исламски! Да и скандалы в связи с аморальными похождениями принцев мусульманских стран не мало. Коррупционных  скандалов и по Турции не мало. Абсолютная справедливость и абсолютное равенство на земле – это же иллюзия, нежели реальность.

 

      - Я вполне согласен с твоим мнением о всякого рода там мусульманских королевствах. Не смею отрицать также существование аморальности принцев и коррупционности их. И государство, где все праведно, конечно же, в мире сегодня не разыщешь. Но безоговорочно утверждать, что равенство и справедливость на земле не реальность, а иллюзия, я никак не решусь. Скорее, слегка поспорю с тобой. Превращение в иллюзию реальности часто исходит от нечистоплотности властителей и их покорных слуг-глашатаев. Это очень удобная лазейка для отвлечения внимания народа от своих неблаговидных дел или даже личных слабостей и невысоких умственных способностей. Вопрос к тебе: разве СССР не воевал против Германии во имя не иллюзорной, а реальной справедливости? Раз ради нее люди воюют, значит, она существует реально. Или вот наша беседа, вопросы и ответы – для чего все это мы с тобой затеяли? Разве мы с тобой не заняты сейчас поиском опять-таки той же реальной справедливости и истины?

      Смысл слов «равенство» и «справедливость», на мой взгляд, почти один и тот же, близкие, как братья-близнецы, они могут существовать реально, а не иллюзорно только в процветающей во всех отношениях стране. Приведу пример из истории. Послушай, читаю: «Еще тысяча двести лет тому назад мусульмане завоевали всю Испанию, позднее присоединили к ней Португалию, потом вступили во Францию и распространились по всей ее южной части…». «…несмотря на непрерывное давление христианских наций с севера они одни удерживали господство над Испанией на протяжении семисот лет…». «Мусульмане создали удивительное государство в Кордове, которое было чудом средних веков; когда по всей Европе царили варварское  невежество и раздоры, оно одно держало перед западным миром ярко горящий факел знаний и цивилизации». «В Кордове имелось много библиотек, главной из них была библиотека эмира, насчитывающая четыреста тысяч книг. Университет Кордовы пользовался славой во всей Европе и даже в Западной Азии. Было множество бесплатных школ для бедных. Почти каждый умел читать и писать, в то время как в христианской Европе, за исключением духовенства, даже лица, принадлежавшие к самым высшим слоям, были совершенно невежественны».

      Массированные походы христиан положили конец мусульманскому процветанию в Испании. Почти в это же время там утвердилась инквизиция – ужасное орудие, которое выковала римская церковь. Приведу очень интересный пример: «Христиане были резко настроены против умывания и купания. Они  возненавидели это только потому, что мусульмане очень любили мыться и повсюду строили общественные бани. Христиане зашли даже так далеко, что издали приказ, запрещающий умываться и купаться ни дома, ни где-либо в другом  месте, а все купальни должны быть снесены и разрушены». «Помимо греха умывания, против мусульман выдвигалось еще одно крупное обвинение: они проявляли терпимость в религии». «Никакая другая страна в Европе не поднялась до высокого уровня культуры правления мусульман» и т. д.

     Все эти цитаты я переписал не из книг какого-нибудь мусульманского шейха, а… премьер-министра Индии Дж. Неру, «Взгляд на мировую историю», изданной еще в 1977 году. А что напомнило мне о них сейчас, надеюсь, тебе не так-то уж трудно догадаться.

 

      - Действительно ли ты ратовал за суверенитет Дагестана?  Мы же перестреляем друг друга! Мы же голодом уничтожим дагестанцев, ибо около 80% финансирование Дагестана происходит за счет Ярославля, Курска, Ставрополя, Краснодара и других русскоязычных регионов России. Как это ни прискорбно. Но у перекоррумпированного  Дагестана  народ в  униженно-нищенском положении. Может ли жить Дагестан самостоятельно без России?

 

      - В этом вопросе я слышу что-то такое затаенное: то ли усмешка, то  ли… Тем не менее, и на этот вопрос я отвечу, как всегда,  недвусмысленно, прямо и с удовольствием. Хотя о дотации, о голодоморе без этих самых дотаций мы говорили.

      В твоем лице я встречаю второго человека, которому вроде  чужда независимость. Первым был твой и многих других кумир Расул Гамзатов. Вот что он сказал: «От России, от Москвы независимым быть? – Это же глупость!». Не с потолка ведь сорваны эти слова, они взяты из газет «Хроника недели» и «Вольная Кубань» за ноябрь 1999 года. Откровенно говоря, не фраза  эта коробит меня, а вопрос – почему, как  и с каких это пор кое-кому из нас зависимость (!) стала дороже равенства. Извини, пожалуйста, тут опять перед моим взором возник образ женщины, покупающей наряд для своего тела.

      Теперь на конкретный твой вопрос (действительно ли ты ратовал за суверенитет Дагестана?) вот мой конкретный ответ: да, Мухаммад, именно так!

      Прошу внимательно слушать  меня и дальше. Вопрос-то ты задал  мне не простой.

      Да, я принимал участие в публичных мероприятиях Конгресса Народов Дагестана и Чечни, выступал в различных митингах, дискуссиях, собраниях и почти во всех средствах массовой информации. Да, мои выступления в тот период  подразумевали независимость Дагестана. Повторяю: в тот период, а именно в 1993-1999 годах я не видел иного пути спасения экономики, социальной жизни, культуры, традиций – одним словом, самобытности Дагестана, кроме как через выход из состава России, так как то, что происходило в России в тот период само по себе, по-моему, несло угрозу целостности не только России как государства, но и Дагестану.

      Ведь той же независимости  от России добивались Татарстан, Башкортостан и другие республики. Да и сам Б. Ельцин к тому призвал всех – «Берите суверенитета, сколько можете!». Если бы в конце 1999 года президент  не ушел в отставку, тем более, если бы курс Ельцина получил бы продолжение и в последующие годы, мы бы имели такую ситуацию, что вся страна была бы поставлена на колени. И развал самой России был бы неизбежен.

      Мои призывы тех лет были обращены не столько к тем, кто меня слушал в аудитории, сколько к руководству России. Именно этими призывами я хотел обратить внимание Кремля на проблемы Северного Кавказа, хотел добиться  коррекции курса в области национальной, региональной политики. Однако и на это Кремль тех лет оказался неспособным. Невнятность политики центра видна была  и из выступлений самого Ельцина. Однажды, например, он сказал: «600 млрд. рублей для  бюджета Чечни Москва выделила и отправила в Чечню, в Чечню они не дошли, а куда они делись и почему они до Чечни не дошли – черт его знает!».

      Я с охотой вступал в контакт  с республиканским руководством, говорил им о проблемах, иногда пытался совместно с ними урегулировать  те или иные проблемы, представлявшие угрозу республике или ее жителям. Ведь независимость Дагестана это не разрушение Дагестана, как пытались преподносить. Россия же в 1993-1999 годах для меня, как и для миллионов граждан, стала чужой, мало того, – враждебной. Варварская приватизация, обнищание миллионов тружеников, унизительное положение пенсионеров, учителей и врачей, расцвет криминала, при всем этом и пьяный президент – все это не давало повода, во всяком случае, мне  понимать  Россию. Поэтому другого пути в силу своего характера и способностей я не видел, кроме как выступать и подвергать критике политику России. И при этом я говорил, что нам с Россией не по пути, имея в виду именно ту Россию под руководством мною же избранного президента. Но при всем кризисе, при всех  трудностях  в те годы я не предполагал, что Россия может военным путем расправиться с мятежниками. Я предполагал, что ответом нашему радикализму станет политическое урегулирование проблемы. Однако переговорам предпочли танки, что еще больше убедило меня в том, что Россия, как сказал писатель Юрий Карякин, «совсем одурела». Будучи уже в годах, даже сегодня я мечтаю о правовом государстве, где каждый гражданин был  бы защищен Конституцией и каждый подчинен Закону. Все, что мог в свое время сделать в этой области, сделал, возможно, делал и не так, как следовало бы, но я это делал, будучи уверенным, что это принесет пользу обществу.

      А насчет того, что мы перестреляем друг друга, я даже не знаю, что сказать. Ты не потрудился внятно объяснить мне,  из-за чего такое кровопролитие  может произойти. Догадываюсь, мы уже бесимся с жиру благодаря восьмидесятипроцентному финансированию за счет русскоязычных регионов… Но тут же ты выражаешь скорбь в связи с суперкоррумпированостью Дагестана и униженно-нищенским положением народа. Здесь,  с твоего позволения, я прихожу к следующему выводу: ни один процент из восьмидесяти в карман народа не попадает. Поэтому из-за недостатка жира никто из народа беситься не будет. Следовательно, кровопускание тоже не состоится. И еще. Ты говоришь буквально следующее: «Мы» - это те, кто за суверенитет. Только неясно, зачем этим «мы» нужно морить голодом народ, если он уже находится, как ты говоришь, в униженно-нищенском положении?

      Теперь мы подошли к главному твоему вопросу – может ли жить Дагестан самостоятельно без России? Давай-ка, прежде всего, развернем политическую карту мира и разыщем на ней подобные Дагестану страны. Вот они – Мальта, Лихтенштейн, Люксембург, Андорра… Все эти суверенные государства по размерам и количеству населения вместе взятые(!) уступают Дагестану. Уступают они не только по природным богатствам, но и удобству географического расположения и т.д.  Зато, какой невообразимый разрыв между ними и нами по уровню жизни! Вот что значит независимость!

 

Категория: книги | Добавил: saidov-ak (23.12.2007)
Просмотров: 722 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz