Суббота, 21.10.2017, 15:02Читайте, комментируйте, спрашивайте.
Главная » Статьи » книги

Диалоги с Адалло-2, ч.16

      - Теперь продолжим. Блиц-интервью.  Как ты преодолеваешь трудности?

 

      - Не думая о них.

 

      - Блестяще! Ты вспыльчивый  или спокойный человек?

 

      -  Тот и другой в зависимости от обстоятельств.

 

       - Что тебе более всего противно в человеке?

 

      - Двуличие.

 

      - Чем ты восхищаешься в жизни?

 

      -  Высотой, глубиной и чистотой  неба.

 

       - Как ты сам оцениваешь себя?

 

      -  На «удовл.».

 

      -  Доволен ли прожитым?

 

      - Чуть-чуть.

 

      -  Удалась ли жизнь?

 

      - Может быть.

 

       -  Часто ли ты сам себя упрекаешь?

 

      - Всю жизнь.

 

       -  Часто ли разочаровываешься в людях?

 

      - Приходится. И нередко.

 

      -  На какой вопрос ты не нашел ответа?

 

      - Почему «я знаю, что ничего не знаю»?

 

      -  В 2006 году вышла книга «Родники Рамазана», где Абдулатипов ответил на сто сорок наших вопросов. Готов ли ты  продолжить и далее этот пристрастный диалог?

 

      -  На любые диалоги я всегда готов. Только термин «пристрастный» в данном случае не совсем понял. Пожалуйста, объясни его мне.

 

       - Можно организовать обтекаемо-глянцевое интервью, но оно будет не интересным. Важно и в интервью глубинно, разнообразно и откровенно затрагивать проблемы непростой жизни не только человечества, но и отдельного человека. Пока отдохнем от шквала вопросов и друг от друга. Подумаем и вернемся к непростым вопросам нашего бытия. А пока же давайте приведем твой состоявшийся несколько лет тому назад диалог.   

                                                                    

       Мы, дагестанцы, ежегодно вкладываем несколько миллионов долларов в экономику Королевства Саудовской Аравии. При этом ни Саудовская Аравия, ни Кувейт, ни одна другая арабская страна  не вложили ни одного доллара в экономику Дагестана за многие тысячелетия. Почему же это так, если существует братство мусульман?

 

     - Что я могу сказать по этому поводу… Видишь ли, Дагестан ведь не самостоятельное государство – он не может иметь какие-либо (политические, экономические, военные и даже культурные) связи с внешним миром без санкции Москвы. Знает об этом и весь внешний  мир. А вкладываемые, как ты говоришь, Дагестаном миллионы долларов в экономику Саудовской Аравии ничем не отличаются от расходуемых туристами на себя средств. И от братства мусульман в наше время остался лишь символ и то смутный его силуэт. Из-за разобщенности  мусульмане столетиями терпят унижения за унижениями. Именно позорное «моя хата с краю» довел их до равнодушия к происходящему в Афганистане, Палестине, Сомали, Ираке и даже внутри своих и соседних стран. Кто повнимательнее осмыслит сегодняшние деяния американцев в Ираке, ему нетрудно будет представить нутро захватчиков вообще, прежних и нынешних. Я тут вспомнил о секретном завещании Петра I, оставленном им своим потомкам в назидание  и для руководства. Девятый пункт этого завещания касается только двух мусульманских стран – Персии и Турции. В этом  пункте он пишет, что для превращения русского государства в мировую державу непреложным условием  является перенос его столицы в Стамбул, являющегося ключом к Азиатским и Европейским сокровищам. Для достижения этой цели, - продолжает он, -  надобно постоянно  сеять зерна вражды между Турцией и Персией, создавать конфликтную ситуацию и, наконец, войну между ними. Он считает также, что решающим оружием и непобедимым  войском здесь послужат противоречия между последователями суннитского и шиитского толка в Исламе.

    Ну чем, Мухаммад, сегодняшний Буш Младший отличается от Петра Великого? Кстати, за рубежом не все склонны называть его великим, в частности, в мусульманских странах его знают только как Петр Абдал.  Поводом  для такого прозвища, видимо, послужило то, что, особенно, современные историки не любят рассказывать, как он, герой Полтавы, отправился присовокупить к России Босфор и Дарданеллы. Окруженный турками, Петр просил о пощаде и заплатил не только значительную часть своей казны,  включая драгоценности придворных дам, но и своей честью, отправив на ночь к турецкому паше свою жену за то, чтобы его отпустили. Интрига была еще в том, что в составе турецких войск был ранее побежденный Петром,  шведский король Карл, который, к своей большой досаде, так и не мог убедить турок не отпускать Петра живым.

    Целью похода Петра был не только захват Стамбула, Босфора и Дарданеллы. Главное, он хотел, выбив изображение мусульманского полумесяца с купола мечети Айя-София,  на его месте водрузить христианский крест. Все это не могло не разбудить  мусульман от своего, обычно-долгого и глубокого сна. Говорят же, что через определенное время история повторяется. Похоже, что так оно и есть, ибо действия Буша очень уж напоминают трехсотлетней давности походы царя Петра, являющихся продолжением крестовых походов христиан, невежественные зачинщики которых никак не могут понять,  что Ислам чем сильнее  зажимают, тем становиться крепче и мощнее.   

 

   - Большие народы не только жили за счет малых, они всегда и всюду держали их постоянно в парализованном состоянии. Изобретенные еще в древнейшие времена кнут и пряник являются незаменимыми инструментами в волосатых лапах империй. Считаю уместным привести здесь слова четвертого лица Российского государства: «Пока мы стоим в пассивной позиции; но вот когда мы кого-нибудь  разбомбим, тогда и будем делить добычу. Мелкие страны, которые всегда ложились под нами, теперь дают нам пощечину тем, что бегут от нас. Они все трусливые, мы должны ответить жестко, поставить их на колени всех, заморозить холодом, голодом, обрушить водопад угроз и ответных действий. Нас всегда считали жандармами Европы и агрессорами, и мы должны быть мощной, сильной и пугающей страной», - вот поток политического сознания вице-спикера ГД РФ Жириновского. Обозреватель «Новой газеты» от 16.12.2002 г. А. Пионтковский пишет, что есть несколько популярных объяснений востребованности Жириновского в российском политическом и телевизионном бомонде. Он нужен Кремлю уже больше десятилетия, так как не только послушно голосует в Думе, но и по-скоморошьи ярко озвучивает созревающие  в Кремле новации, в реакции общества на которые там не совсем уверены. Он бесстыже артикулирует то, что мейистриму элиты сказать очень хочется, но он, мейистрим, немножечко стесняется».

      Востребованность Жириновского… Вчера (26 дек.06), выступая на каком-то своем собрании в верхах, президент РФ Путин призывал правительство не жалеть денег для развития русского языка. И тут же встал наш дорогой Муху Гимбатович и вдохновенно сообщил собравшимся о том, что какую великую роль играет у нас в республике этот язык, особенно в укреплении и развитии государственности (?) Дагестана. А о наших языках, как ни странно, он ничего не сказал. Как ты думаешь, может быть, Муху не знает о том, что более семидесяти процентов его земляков (аваров) фактически являются безграмотными – не умеют нормально ни писать, ни читать на своих родных языках! Действительно, при столь жестоком отношении властей к жизни, культуре и вообще многовековой истории своих народов судьба убыхов,  шапсугов, натухов может повториться в судьбе не только двадцати малых народов гор, но и самого многочисленного народа в Дагестане – наших аваров. Если жестко не остановить пущенный в ход и настойчиво подталкиваемый всякого рода шовинистами этот антиприродный процесс, то не через 500-1000 лет, как ты говоришь, а всего-навсего максимум через пятьдесят лет наши внуки и правнуки уже не будут иметь даже представления о делах своих далеких и близких предков.

      Я неслучайно привел сейчас пример с Жириновским. Дело в том, что и у нас в Дагестане нередко встречаются подобные ему  субъекты. Например, глава Гунибского района некий Мачаев. Он, как мне сообщили, в начале учительствовал, потом работал заведующим отделом народного образования и, как только стал хозяином вилаята, немедля вычеркнул из расписания четырнадцати школ всего один за неделю урок родного языка и литературы. Как ты думаешь, мог ли этот князек таким образом самовольно действовать без наущения сверху? Конечно же нет! – скажешь ты. Я в этом не сомневаюсь. 

    И еще. В Махачкале в районе редукторного поселка есть средняя школа им. Р. Гамзатова, где все еще продолжают изредка давать детям уроки родных языков. Это только по желанию родителей, что является очень удобной лазейкой для окончательного игнорирования наших древнейших языков. И вот однажды на родительском собрании твоя землячка – чамалинка- мамаша школьника встала и заявила директору - женщине из Шамильского района, что им (а не «ей») не нужен «ваш» аварский язык. Если она с металлом в голосе потребовала бы введения в той же школе чамалинского языка, то ее можно было бы понять и  приветствовать, но в той ее фразе («нам не нужен ваш аварский») копошится что-то такое отталкивающее и, возможно, еще больше приближающее нас к судьбе убыхов, шапсугов, натухов. Кстати, пример с этими народами, на мой взгляд, не совсем корректен. Они никогда не отказывались от того, что являются адыгами (черкесами). Ни один убых, шапсуг или натух, с которыми я встречался за рубежом,  не бросил в лицо адыгам: «нам не нужен ваш язык!». Исчезновение этих трех этносов, вообще, сильно преувеличенно. Они никуда не исчезли, просто, перешли на кабардино-черкесский языки, в то же время сохранили свои языки. 

      Вывод: нам не надо впадать в крайности. Иначе получится согласно русской поговорке: «назло таксисту пойду пешком». Тем более, что все ведущие российские и зарубежные лингвисты-этнографы расценивают андо-цезов исключительно как субэтнос внутри аварского народа. Ну и что из того, что язык их сильно отличается? К примеру, баварцев в Германии не понимают, и горных таджиков в Таджикистане тоже. Для нас ныне, как никогда прежде, необходимо национальное единство и солидарность.

Категория: книги | Добавил: saidov-ak (23.12.2007)
Просмотров: 421 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz