Вторник, 22.08.2017, 13:54Читайте, комментируйте, спрашивайте.
Главная » Статьи » книги

Диалоги с Адалло-2, ч.23

   

 - После феноменальных успехов генетики приступили к поиску гена совести, гена преступности. Значение наследственности огромно в становлении личности. У тебя  гигантский опыт жизни. Что нужно сделать для того, чтобы совестливых чтили и не относили бы их к чудаками ушедших эпох?

 

     - Мои знания в вопросах генетики находятся совсем не на высоком уровне. Поэтому твой вопрос привел меня в замешательство и даже, как ты мог заметить, я смутился. Ко мне, вынужденному обратиться за помощью к мудрецам разных эпох, первым прибежал наш земляк, мой давний друг, как и ты, ныне москвич, знаменитый писатель Фазиль Искандер. Выступая с лекцией в Международном университете в Москве он заодно ответил  и на твой вопрос: «Лучшие представители всех народов должны сделать все возможное, чтобы культ силы, богатства и оголенного от совести ума заменить культом совести, как это было задумано Создателем. Но тут свои  трудности. Сила, ум, богатство кричат о себе на всех перекрестках. А совесть, именно потому что она совесть, о себе молчит. Нам надо всякое высокое проявление совести замечать со  стороны и делать достоянием людей». «Совесть -  есть один путь, где совестливые учат бессовестных, более того – сами закаляют свою совесть, обогащают ее. Изощряют в общении с бессовестными. Так врач развивает свое врачебное искусство в общении с больными. Без общения с больными само его врачебное искусство захиреет.  Вспомним слова Христа: «Я пришел лечить больных, а не здоровых».

 

     -  Что тебе снится во сне? Посещают ли тебя стихи во сне? Я часто оказываюсь в Гаквари – в родном ауле. Содержание сна: Пора уезжать, но очень не хочется. Вот так и живу в неутоленности и в раздвоенности. Еще часто снится, что вооруженные фашисты, а в ауле нет оружия для защиты. Мучаюсь… Что делать?…. Что тебе снилось, оказавшись за рубежом?

 

      - В этих снах, как я помню, мы с тобой недавно побывали уже наяву.

 

    -  Еще в советское время это было. Я поехал в Советский район (Кахибский, ныне Шамильский) только для того, чтобы посетить аул генерала Магомеда Танкаева, дом Хочбара, мертвый аул Гоор. Восхитительная была поездка. Сестра М. Танкаева на дорогу (для счастья) сакля Хочбара (символ достоинства - наполнена сеном, нет музея, а из древнейших гоорских крепостей увозили камни для строительства новых домов в  новом ауле. Тогда я зашел в РК партии (естественно КПСС, другой просто не было и не могло быть!) и говорил о недопустимости подобного глумления над историческими памятниками. Я привел пример Японии, где с огромным трепетом относятся к своей истории, архитектуре и культуре. Нам бы не стать варварами своей культуры и своей чести.

 

      - Ты, видимо, сам того не замечая, абсолютно точно определил сегодняшнее состояние этого района – «Сакля Хочбара - символ достоинства и чести нынче  наполнена сеном».

 

      -  Какое у тебя мнение по поводу объявления этого года годом русского языка?                      

                                                                          

        На мой взгляд, это ничто иное, как окончательное решение «аварского вопроса». Того самого «решения», над которым так долго ломала голову  имперская машина со времен Петра 1. Всего 20 миллионов госбюджетных средств  как раз и не хватало нашим чиновникам на подавление нашего же языка, истребления его в зародыше, а с ним вместе и национального самосознания. 800 – тысячная (а с диаспорой – миллионная)  нация аваров в настоящее время у себя на родной земле, в том числе зоне компактного проживания её представителей,  лишена самых элементарных прав, декларированных хартиями ООН и Европейского Союза. Напомню, что аварский народ официально признан одним из национальных меньшинств Европы. Напомню также о размахе и характере геноцида аваров, развязанного для колониального расширения владении царской России: «К началу Кавказской войны в Дагестане жило около 200 тысяч аварцев, а на территории Чечни более 150 тысяч чеченцев. Войны с Российской империей привели к тому, что аварцев и чеченцев к концу Кавказской войны осталось менее половины». По истечении 18 лет после окончания войны, — численность аварцев достигла лишь 158, 6 тысяч человек. В 1926 году их в Дагестане насчитывалось 184, 7 тыс. человек. Исследователями подсчитано, что, если бы не было вообще Кавказской войны и геноцида, то к 1860 г. численность наших предков  составила бы свыше 600 тыс. человек, а нынешняя численность могла быть достигнута к 1895 году. Одним из последствий Кавказской войны стала также эмиграция дагестанцев в Османскую империю. Царская администрация поначалу даже поощряла это явление, но после того, как эмиграция стала из года в год приобретать характер массового, и даже полного исхода аварского народа в Турцию, то ей стали спешно препятствовать. Царизм, с одной стороны, не мог заселить аварские горы казаками, а, с другой, оказался свидетелем использования Османской империей северокавказского этнического элемента в качестве ударных войсковых соединений против своих внутренних и внешних врагов». Приведённая цитата взята мной из вполне солидного источника – онлайновой энциклопедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/аварцы), имеющей соответствующие ссылки на многочисленные публикации как российских, так и зарубежных исследователей. По мнению дагестанских госчиновников, мы, оказывается, не только не переживаем то страшное горе, обрушенное на головы наших прадедов, но ещё и ... благодарны (!) На проспекте  Петра (негласно переименованном  в «Проспект бойцов Bergmann») так и значится: «БЛАГОДАРНЫ». Спрашивается, за что?  За то, видимо, что после окончания кавказских войн военный министр Милютин  писал, что, мол, русские письмена должны закончить то, что начато мечом, и все туземные языки должны стать перед русским языком в равномерно подчиненное положение. На днях (16. 02. 07) газета «Черновик» за подписью «Лингвист» опубликовала следующую реплику:  «Недавно в Кремле Муху заверил Владимира Владимировича в поддержке родного (здесь – русского) языка в Дагестане и ни слова в поддержку родных языков в родном Дагестане, не говоря за его пределами. Алиев, это слабо?» И, действительно, стоило  президенту  В. Путину заикнуться о том, чтобы объявить этот год «годом русского языка», тут же  дагестанский президент  сорвался с места. Вот теперь и выяснилась подоплека более чем странного «замораживания» указа о статусе дагестанских языков. Оказывается,  наших чиновников никак он не устраивал. Они ждали соответствующей  атмосферы, удобной почвы для проведения в жизнь своих антинациональных по сути решений.  Русский язык и без того являясь государственным языком РФ, согласно логике госчиновников, должен ещё стать государственным и даже – «республикуобразующим» (!) языком в Дагестане. Дважды государственным. Государственным в квадрате. Одного государственного статуса им, видите ли, не хватает. А между тем  английский, немецкий, французский, испанский в отличие от русского языка являются общепризнанными международными языками как в Европе, так и во всём мире. Языками культуры, языками науки. Это общепризнанный факт. АВАРСКИЙ НАРОД – ЕВРОПЕЙСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ МЕНЬШИНСТВО. НЕ-СЛАВЯНСКОЕ, А ИМЕННО – ЕВРОПЕЙСКОЕ. Мы ничем никому не обязаны  и не нуждаемся  ни в чьих «благодеяниях». Авары Северного Кавказа компактно проживают исключительно на землях исторической Аварии и Кумыкии. Из всех дагестанских языков только аварский и кумыкский (кумукско-тюркский) в прошлом играли роль языков макропосредников. В соответствии с нашими дагестанскими историческими традициями именно эти два языка наряду с русским и должны вновь обрести отнятые у них позиции.  Пресловутый дагестанский «интернационализм» есть УРАВНЕНИЕ В ПРОВАЛЕ. 

 

 

- Дорогой Адалло, я не могу не выяснить для себя твое отношение к еврейскому и русскому народам. Этот вопрос вызван тем, что в некоторых твоих высказываниях проскальзывается что-то такое, над которым невольно задумываешься. – неужели эпидемия  национализма прокралась даже до тебя?

- Я благодарю тебя за этот вопрос. Конечно же некоторые люди, незнакомые с моими книгами и незнающие суть моей деятельности, действительно могут подумать так, как ты говоришь. Я понял тебя. Этот вопрос ты задаешь мне, чтобы я отвечал именно им, а не тебе персонально, ибо не сомневаюсь, что ты не сомневаешься в моей порядочности, во всяком случае в подобных вопросах, касающихся национальных проблем.                                                                            
   
Прежде всего я хотел бы подчеркнуть, что не имею ничего против евреев или русских как народов,  как наций. Не приемлю только сионистов и шовинистов.  Каждое их слово - ложь, обман общественного мнения. Цель, к которой они стремятся - мировое господство. Есть и еще много общего между российским "великодержавными" клоунами типа Жириновского, Михалкова и пр. с одной стороны и бывшего шефа иракской тюрьмы Абу-Грэйб  мадам Карпински.  Впрочем, евреи-сионисты признают только свои собственные страдания, страдания  остальных народов их не интересуюто. Так что появление в Израиле "еврейских фашистов" баркашовского типа лишний раз доказывает, как гибок, двуличен и зловещ сионизм.
     Приведу одну интересную деталь. В израильском учебнике "История сионистского движения" (Издательство "Джойнт", 1994 г.) содержатся прямые оскорбления не только арабов, но и тех, которые им ничего плохого не делали, ни в чём перед ними не провинились. Так, в одной из глав, в которой повествуется о попытках евреев отстроиться на новом месте, их предупреждают, что это место гиблое, здесь мол "до вас селились черкесы, но почти все умерли от малярии" и что же им они ответили? Буквально следующее: "дикарей в пример не приводят". Еврейские переселенцы, так же как и черкесы стали умирать от малярии, всё подтвердилось, но не это главное. С одной стороны сионисты напяливают на себя маски невинных жертв, изображают из себя страдальцев, а с другой демонстрируют самый откровенный расизм. Злобное расистское высокомерие. При этом, тут же обвиняя всех других в расизме и агрессивном национализме. Заметьте, этот пример взят мною не из какой-либо похабной листовки антисемитов, а учебника, изданного в Иерусалиме ("Библиотека - Алия"). Что сделали им плохого черкесы, выдавленные царизмом с Кавказа и оказавшиеся не по своей воле на малярийных топях Палестины? "Ди-ка-ри!" Короче говоря, - "низшая раса".  Я знаю, что черкесы Израиля, как и друзы, служат в израильской армии. Их нередко можно встретить и в элитных частях "Армии Обороны Израиля", но этот факт ничего не меняет. Всего чего добились черкесы в Израиле, они добились собственным трудом, собственным потом и кровью. Черкесы неплохо живут в Израиле не благодаря сионистам, а вопреки сионистам.  То же самое касается всей северокавказской диаспоры в Турции. Вовсе не благодаря тюркам они там хорошо устроились.  
     Для того, чтобы понять нас, надо жить среди нас. Может быть, вы считаете, что в Дагестане обитают 100 народов? Это абсолютно неверное представление, хотя и широко распространённое. Распространённое в среде тех, кто в Дагестане никогда не был.  Проблем с взаимопониманием у нас также никогда не было. В Дагестане веками использовали три языка-макропосредника - аварский, арабский, тюркский. Последний функционировал в качестве государственного даже при советской власти. С конца 30-х годов  его упразднили и начали насаждать всё русское. Так что авторами байки о ста народах Дагестана и есть те самые, кто насаждал здесь всё чужое, вытравляя всё наше, исконное. Вместе с тем, не вижу необходимости возвращаться именно к тем позициям, которые были нами утрачены. У нас на данный момент нет никакой языковой проблемы, мы общаемся между собой по-русски. Точно также турецкие северокавказцы используют турецкий. Это вроде инструмента. Ни русский, ни турецкий, ни арабский нашими языками не являются. Главная наша задача - сохранить родную речь. Не ассимилироваться. А на каком языке мы говорим между собой, -  не имеет существенного значения. Боснийские мусульмане, например, говорят на сербо-хорватском, но от этого не превращаются в сербов или хорватов. Диалект немецкого (идиш) использовали ашкеназские евреи, но в немцев также не превратились. Что же касается языковой политики, которая может стать затребованной в будущем, то я полагаю, что к этому вопросу надо отнестись со всей серьёзностью.  С точки зрения ислама нет никакой разницы на каком языке разговаривать. Арабский - язык Корана. Это авторитетный язык. В Коране нигде не сказано, что все мусульмане должны считать себя арабами и говорить между собой по-арабски. Ислам затрагивает лишь духовно-правовые аспекты, оставляя всё остальное на усмотрение самих мусульман. (продолжение ответа в след главе)

Категория: книги | Добавил: saidov-ak (23.12.2007)
Просмотров: 725 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz